эзотерические Учения о ПРИХОДЕ МЕССИИ

http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3208

 

 

17 Ноя 2006

В теме «Является ли Учение Алисы Бейли дружественным» Ку Аль отметил :

 

-- Предсказано появление ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ уже в наши дни , которые заложат ПЕРВЫЕ ОБЩИНЫ И АШРАМЫ для наиболее передовой части человечества . Указаны Их отличительные признаки , направления работы (не только в связи с распространением эзотерических Учений) , а также то , что должны сделать ученики Света , чтобы подготовить УСЛОВИЯ , в которых Учителя смогут ОТКРЫТЬСЯ ЛЮДЯМ.

 

Кайвасату : Было бы очень интересно узнать и это. Не могли бы Вы схематично привести эту информацию, с цитатами.

 

-- Это очень большая тема . Сколько места вы мне даете для ответа ?

 

Кайвасату : И для этого откройте тему, только желательно не с повторением того, что и так давалось в других книгах, а именно с показанием того, чего не было указано в теософских и рериховских источниках.

 

-- Что ж , давайте обсудим некоторые отличия , имеющиеся в книгах Алисы Бейли от информации из ТРЕХ БАЗОВЫХ ИСТОЧНИКОВ на эту тему (ЕПБлаватская , Учение Храма , Агни Йога) .

Для начала замечу , что многие годы Ку Аль был уверен , что ПРИХОДА МЕССИИ в плотном теле НЕ БУДЕТ ! Таковы были его выводы на основе трех базовых источников , указанных выше . Эту свою уверенность Ку Аль изложил в видеофильме «ОГОНЬ У ПОРОГА» . Небольшой фрагмент из этого фильма , впрямую касающийся данной темы (8 мин , 1,64 Мб) , считаю особенно удался .

http://www.youtube.com/watch?v=2IL0a2Vph3k&feature=channel_page

 

-- Одно из важнейших обстоятельств , на которые прежде всего хотелось бы обратить внимание , заключается в том , что ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ о том , каким будет ПРИХОД было принято сразу по окончании второй мировой войны . ДО ЭТОГО МОМЕНТА , (то есть в годы когда давались Агни Йога и писались письма Еленой Ивановной Рерих , а тем более еще ранее , когда выдавались Учение Храма и осуществлялась миссия ЕПБлаватской ) , ТАКОГО РЕШЕНИЯ ПРИНЯТО ЕЩЕ НЕ БЫЛО !

 

Цитата («Новое Явление Христа» , 31) :

Сегодня человечество стоит в своеобразной и уникальной средней точке, между несчастливым прошлым и многообещающим будущим - многообещающим, если новое явление Христа будет признано, и подготовка к нему будет проводиться. В настоящем также много как перспектив, так и трудностей; именно сегодня в руках человеческих существ заключена судьба мира и – да будет это сказано с благоговением – ближайшая активность Христа. Агония войны и страдания человеческого семейства в целом привели Христа в 1945 году к принятию великого решения – решения, которое нашло свое выражение в двух важнейших заявлениях. Он объявил на совете духовной Иерархии и всем Своим служителям 31] и ученикам на Земле, что Он решил вновь войти в физический контакт с человечеством, если оно осуществит начальные шаги по установлению правильных человеческих отношений; во-вторых, Он дал миру (для “человека с улицы”) одну из старейших когда-либо известных молитв, которую до сих пор позволялось использовать лишь наиболее возвышенным духовным Сущностям. Он Сам использовал ее впервые, как нам говорят, во время июньского полнолуния 1945 года, которое считается Полнолунием Христа, как майское полнолуние – это Полнолуние Будды. Нелегко было перевести эти древние фразы (такие древние, что не сохранилось даты их написания или каких-либо следов) на современный язык, но это было сделано, и великий Призыв, который может, в конце концов, стать мировой молитвой, был произнесен Им и передан Его учениками дальше. Призыв переведен следующим образом:

 

Из точки Света, что в Уме Бога,

Пусть свет струится в умы людей.

Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,

Пусть любовь струится в сердца людей.

Да вернется Христос на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,

Пусть цель направляет малые воли людей,

Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом человеческим,

Пусть План Любви и Света осуществится,

И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество –

План на Земле.

Исключительная мощь Великого Призыва может быть видима 32] в том факте, что сотни тысяч людей уже используют его день за днем и много раз на дню; он переведен (1947 г.) на восемнадцать языков и употребляется людьми на всех этих языках; его используют в джунглях Африки группы туземцев, его можно видеть на письменных столах высокопоставленных должностных лиц в наших главных городах; его передают по радио в Европе и Америке, и нет страны или острова в мире, где он не стал бы известен. Произошло это в течение восемнадцати месяцев.

Этот новый Призыв, если он получит всеобщее распространение, может стать для новой мировой религии тем же, чем Молитва Господня была для христианства и 21-й Псалом – для духовно мыслящих евреев.

 

 

-- А вот некоторые очень важные обстоятельства , которые характеризуют условия , в которых Ему придется действовать :

 

 

Цитата («Новое Явление Христа» , 15) :

Мир сегодня

15] Хотя учение о том, что Христос придет, так или иначе принимается, одна из трудностей в наше время заключается в том обстоятельстве, что учение это было дано на много столетий, а ничего пока не произошло. Это констатация факта, и в нем причина нашей тревоги. То, что Его пришествие ожидается, совсем не ново; в этом нет ничего уникального или необычного; к тем, кто все еще в него верит, относятся по-разному: терпимо, с иронией, или с жалостью. Однако изучение времен или сроков, значений, божественного намерения или воли Бога и рассмотрение мировой ситуации могут привести нас к вере в то, что настоящее время является уникальным по многим причинам, и что Христу представилась уникальная возможность. Уникальность момента, который Ему предоставляется, обусловлена определенными мировыми условиями, которые сами по себе также являются уникальными; существуют факторы в сегодняшнем мире и имели место события в прошлом столетии, которых никогда дотоле не было; нам полезно обсудить их и таким образом лучше уяснить перспективу. Мир, в который Он придет, – это новый мир, пусть еще и не лучший; новые идеи занимают человеческие умы, и новые проблемы ожидают решения. Давайте вникнем в уникальность настоящего момента и получим некоторое представление о ситуации, в которую войдет Христос. Будем реалистичны в нашем подходе к теме, и будем избегать мистического, туманного мышления. Если верно, что Он планирует явиться вновь, 16] если является фактом то, что Он приведет с Собой Своих учеников, Учителей Мудрости, и если это пришествие близко, то каковы факторы, которые Он и они должны учитывать?

Прежде всего, Он придет в мир, который является, по сути, единым миром. Его второе пришествие и Его последующая работа не может быть связана с каким-нибудь местечком или территорией, неизвестной огромному большинству, как в случае, когда Он был здесь прежде. Благодаря радио, прессе и быстрому распространению новостей Его приход будет иным, чем приход любого предыдущего Вестника; быстрые средства доставки сделают Его доступным для бесчисленных миллионов, и кораблями, поездами и самолетами они смогут до Него добираться; благодаря телевидению Его лицо смогут узнавать все, и поистине “глаза каждого увидят Его”. Даже если не будет повсеместного признания Его духовного статуса и Его вести, неизбежно должен быть всеобщий интерес, ибо сегодня даже многочисленные лжехристы и псевдовестники привлекают всеобщее любопытство и не могут скрыться. Это создает уникальные условия для работы, с которыми спасающий, несущий новую энергию Сын Божий не сталкивался никогда прежде.

Чувствительность людей мира к тому, что ново или необходимо, также уникальна по своему разнообразию; люди далеко продвинулись в своих реакциях как на добро, так и на зло, и обладают намного более чувствительным аппаратом отклика, чем был у человечества раньше. Если Вестник вызывал быстрый отклик, когда Он приходил прежде, то сейчас отклик будет еще более обширным и быстрым, как отрицательный, отвергающий, так и положительный, принимающий. Люди более пытливы, лучше образованы, более интуитивны и открыты для необычного и уникального, чем в любое другое время в истории. Их интеллектуальное восприятие острее, их чувство ценностей глубже, их способность различать и выбирать быстро развивается, 17] и они быстрее постигают смысл. Эти факты обусловят новое явление Христа и приведут к более быстрому распространению вести о Его пришествии и содержании Его послания.

Когда Он придет в наше время, Он найдет мир уникально свободным от хватки и давления церковников; когда Он приходил раньше, Палестина была опутана порочной властью еврейских религиозных лидеров, и фарисеи и саддукеи были для людей той земли тем, чем властители церкви являются для людей в сегодняшнем мире. Но в прошлом столетии совершен полезный и благотворный поворот от догматической церкви и ортодоксальной религии, и это дает уникальную возможность для восстановления истинной религии и возврата к путям духовной жизни. Священники, левиты, фарисеи и саддукеи не признавали Его, когда Он приходил раньше. Они боялись Его. И в высшей степени невероятно, что реакционные церковники признают Его сегодня. Он может вновь явиться в совершенно неожиданном облике; кто может сказать, придет ли Он как политик, как экономист, как лидер народа (вышедший из него), как ученый или как художник?

Ошибочно предполагать, как делают некоторые, что главным направлением работы Христа будет работа через посредство церквей или мировых религий. По необходимости Он будет работать через них, когда позволят условия, и если в них будет живое ядро истинной духовности, или когда их призыв будет достаточно сильным, чтобы Он услышал его. Он будет использовать все каналы, посредством которых может расширяться сознание людей и осуществляться правильная ориентация. Однако вернее сказать, что Он будет последовательно работать именно как Мировой 18] Учитель и что церкви – всего лишь одно из средств обучения, которые Он будет использовать. Всё, что просветляет умы людей, любая пропаганда, которая ведет к осуществлению правильных человеческих отношений, все виды достижения реального знания, все методы трансмутирования знания в мудрость и понимание, всё, что расширяет сознание человечества и всех дочеловеческих состояний осведомленности и чувствительности, всё, что рассеивает наваждение и иллюзию, разрушает кристаллизацию и нарушает статические состояния, попадет в сферу практической деятельности Иерархии, которой Он руководит. Он будет ограничен качеством и силой призывного зова человечества, которые, в свою очередь, обусловливаются достигнутой точкой эволюции.

В течение средних веков и раньше именно церкви и философские школы являлись главными средствами Его субъективной активности, но это будет не так, когда Он придет объективно и фактически. Об этом церквям и организованным религиям хорошо бы помнить. Сейчас Его внимание охватывает две новые области приложения усилий: во-первых, область широко распространенного в мире образования, во-вторых, сферу разумного выполнения тех видов активности, которые относятся к отделу управления в трех его аспектах: искусству управления государством, политике и законодательству. Простые люди уясняют сегодня значение и ответственность правительства; поэтому Иерархия понимает, что перед тем как может наступить цикл подлинной демократии (такой, какая она есть по существу и той, которая будет в конце концов демонстрироваться), настоятельно необходимо образование масс для содействия управлению государством, для экономической стабилизации через правильное распределение и для чистоплотного политического взаимодействия. Долгое расхождение между религией и политикой должно прекратиться, и это может сейчас произойти благодаря высокому 19] уровню массового сознания человечества, а также тому факту, что наука настолько сблизила всех людей, что то, что происходит где-нибудь в малоизвестных местах земли привлекает всеобщий интерес уже через несколько минут. Это предоставляет уникальную возможность для Его работы в будущем.

Развитие духовного распознавания насущно необходимо в наше время для подготовки к Его новому явлению; никто не знает, представителем какой нации Он будет. Он может явиться как англичанин, русский, негр, представитель романской расы, турок, индус или принадлежать к любой другой национальности. Кто может сказать, какой? Он может быть по Своему вероисповеданию христианином или индуистом, буддистом или совсем не представлять никакой известной веры; Он не придет как восстановитель какой-нибудь древней религии, включая христианство, но Он придет восстановить человеческую веру в любовь Отца, в факт жизненности Христа и в тесные субъективные неразрывные взаимоотношения всех людей повсюду. Практикуемые во всем мире средства контакта и связи будут в Его распоряжении; они будут частью Его уникальной благоприятной возможности, и к этому Он также должен подготовиться.

Другой уникальный фактор, который будет характеризовать Его пришествие, – это не только всеобщее ожидание, но и то, что сегодня многое известно и многое преподается о Царстве Божьем или Духовной Иерархии планеты. Повсюду, во всех странах тысячи людей проявляют интерес к факту существования Иерархии, верят в Учителей Мудрости, учеников Христа и не будут удивлены, когда эта группа Сынов Божьих, окружающих своего великого Лидера, Христа, явит Свое присутствие на Земле. Церкви во всех странах приучили публику к фразе “Царство Божие”; в прошлом столетии эзотеристы и оккультисты повсюду сделали факт существования Иерархии публично известным; 20] спиритуалисты настаивали, что живы те, кто ушел в скрытый мир бытия, и их Ведущие также приносили свидетельства существования внутреннего, духовного мира. Всё это дает Христу уникальные благоприятные возможности и ставит перед уникальными проблемами. Эти духовные силы, а также многие другие, как внутри, так и вне мировых религий, философских и гуманитарных групп работают в данное время под управлением, сокровенно взаимосвязаны, и их активность теснейшим образом синхронизирована. Все они работают вместе (даже если это физически не очевидно), потому что в человеческое семейство входят люди самой разной степени отзывчивости. Силы возрождения, перестройки, восстановления и воскресения делают свое присутствие ощутимым во всем множестве групп, которые стремятся помочь человечеству, поднять его, перестроить мир, восстановить стабильность и чувство безопасности, и тем самым (сознательно или бессознательно) подготовить путь для пришествия Христа.

Налицо также уникальное возрождение древнего учения Будды и проникновение его в западные страны, где оно находит преданных приверженцев. Будда является символом просветления, и сегодня повсеместно утвердился уникальный акцент на свете. Бесчисленные миллионы на протяжении веков признавали Будду как Несущего Свет свыше. Его Четыре Благородные Истины раскрыли причины человеческих тревог и указали путь избавления. Он учил: Перестань отождествлять себя с материальными вещами или со своими желаниями; обрети правильное чувство ценности; прекрати рассматривать собственность и земное существование как основополагающе важные; следуй Благородному Восьмеричному Пути, который есть Путь правильных отношений – правильных отношений с Богом, правильных отношений со своими братьями – и так будь счастлив. Шаги на этом Пути следующие:

21]

Правильные Ценности. Правильное Устремление.

Правильная Речь. Правильное Поведение.

Правильный Образ Жизни. Правильное Усилие.

Правильное Мышление. Правильный Восторг или Счастье.

 

Это послание особенно необходимо сегодня в мире, где правильные шаги к счастью обычно постоянно игнорировались. Именно на фундаменте этого учения Христос воздвигнет надстройку братства людей, так как правильные человеческие отношения являются выражением любви Бога; они явят собой главную предстоящую демонстрацию божественности человека. Сегодня в гуще нашего опустошенного, хаотического и несчастного мира род человеческий имеет несравненную возможность отвергнуть эгоистическую материальную жизнь и встать на Светлый Путь. Когда человечество покажет свою готовность к этому, тогда придет Христос, и сейчас есть все доказательства того, что люди усваивают этот урок и делают первые нерешительные шаги на Светлом Пути правильных взаимоотношений.

Настоящее время уникально тем, что являет собой (как никогда прежде) цикл или период конференций – общественных, национальных и международных – и объединения людей. Клубы, форумы, комитеты, конференции и лиги образуются повсюду для обсуждения и достижения человеческого благосостояния и освобождения; это явление есть один из наиболее сильных показателей того, что Христос близок. Он – воплощение свободы, Вестник Освобождения. Он стимулирует групповой дух и групповое сознание, и Его духовная энергия есть та притягательная сила, что сплачивает людей во имя общего блага. Его второе пришествие соединит, 22] сплотит всех мужчин и женщин доброй воли во всем мире, независимо от их религии или национальности. Его пришествие побудит людей распознавать добро друг в друге и во всем. Это делает Его пришествие уникальным, и к этому мы уже готовимся. Изучение ежедневной прессы доказывает это. Именно призывное обращение многочисленных групп (сознательное или бессознательное), работающих на благо человечества, убедит Его прийти. Те, кто осуществляет великий акт призыва, являются духовно мыслящими людьми, просветленными государственными деятелями, религиозными лидерами и мужчинами и женщинами, чьи сердца полны доброй воли. Они призовут Его, если смогут сплоченно выражать массовое намерение, надежду и ожидание. Эта подготовительная работа должна фокусироваться и осуществляться через мировую интеллигенцию и лидеров, любящих человечество, групп , занимающихся развитием человека, и простых бескорыстных людей. Успех предприятия, планируемого сейчас Христом и духовной Иерархией, зависит от способности человечества использовать тот свет, который оно уже имеет, чтобы установить правильные отношения в своих семьях, обществах, нациях и мире.

Поэтому существует уникальное различие между ожидаемым пришествием Христа и Его предыдущим пришествием, а именно: мир полон групп, работающих во имя человеческого благосостояния. Это усилие в свете прошедших эонов человеческой истории является относительно новым; к нему Христос должен подготовиться, и с этой тенденцией Ему придется работать. “Цикл конференций”, набирающий сейчас полную силу, создает уникальное состояние, с которым сталкивается Христос.

Однако, прежде чем Христос сможет прийти со Своими учениками, наша нынешняя цивилизация должна умереть. В грядущем столетии мы начнем усваивать смысл слова “воскресение”, и Новый Век 23] начнет открывать его глубокую цель и намерение. Первым шагом будет уход человечества от своей смертоносной цивилизации, своих старых идей и образа жизни, оставление своих материалистических целей и своего убийственного эгоизма, и движение вперед, в ясный свет воскресения. Это не символические или мистические слова, а часть общей картины, которая будет характеризовать период второго пришествия Христа; этот цикл так же реален, как и цикл столь энергично организуемых сейчас конференций. Христос, когда приходил прежде, учил нас истинному смыслу Отречения, или Распятия; на сей раз Его весть будет связана с жизнью воскресения. Нынешний цикл конференций подготавливает людей повсюду к взаимоотношениям, даже если сегодня они могут казаться весьма разношерстыми; важным фактором является общая заинтересованность людей в размышлении о том, что нужно делать, каковы задачи и какие есть способы их выполнения. Период воскресения, который откроет Христос и который будет Его уникальным делом, включающим в себя все прочие виды Его активности, станет результатом брожения и созревания, происходящих в мире людей в наше время, чьим внешним доказательством являются многочисленные конференции.

 

 

-- А вот цитата довольно близко соответствующая по духу Агни Йоге :

 

"Понимание, которого придерживаются многие в силу влияния и работы Аватара, это ожидание Великого Пришествия, которое положит конец всякому соперничеству, инициирует новую эру мира и доброй воли, смягчит сердца людей и откроет роду человеческому царство красоты и счастья. Это пришествие станет итогом жаждущих 722] помыслов бесчисленных умов в течение многих веков. Спаситель станет утешителем страждущего человечества. Он будет нежно любить и спокойно работать со Своим Собственным народом, Он изгонит злодея с Земли и воспрепятствует ему снова возмущать спокойствие мира.

Сообщаю вам, что такая картина совсем не входит в видение реальности. Она базируется на теологических интерпретациях и человеческой эгоистичности; она вызвана страданием рода человеческого и неудачной попыткой учеников и стремящихся всего мира уловить истинную природу любви и обрести реальное видение иерархического Плана.

Он принесет с Собой Огонь Любви; Он принесет весть об очистительном огне; Он не станет учить о водах очищения, как это символически излагалось раньше; Он будет применять огонь, сжигающий и уничтожающий все барьеры в человеческой природе, все разделяющие стены между индивидуумами, группами и нациями. Готовы ли вы, как индивидуумы, как ученики и стремящиеся, подвергнуть себя этому огню?"

(Ученичество в Новом Веке , том 1 , 722)

 

 

ВОПРОС :

 Ку Аль писал : -- Одно из важнейших обстоятельств , на которые прежде всего хотелось бы обратить внимание , заключается в том , что ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ о том , каким будет ПРИХОД было принято сразу по окончании второй мировой войны . ДО ЭТОГО МОМЕНТА , (то есть в годы когда давались Агни Йога и писались письма Еленой Ивановной Рерих , а тем более еще ранее , кода выдавались Учение Храма и осуществлялась миссия ЕПБлаватской ) , ТАКОГО РЕШЕНИЯ ПРИНЯТО ЕЩЕ НЕ БЫЛО !

 

- Например, «Грани А.Й.» давались позже, и многие письма ЕИР относятся к периоду после окончания второй мировой войны.

 

 

-- Да , с этим не поспоришь . Я очень с большим уважением отношусь к "Граням Агни Йоги" . Считаю даже , (но никому не навязываю) , что эти книги можно назвать ПРОДОЛЖЕНИЕМ УЧЕНИЯ , а не его интерпритацией (в отличии от писем Елены Ивановны) .

Могу лишь заметить , что никаких противоречий с приведенными мною цитатами из Алисы Бейли в ГАЙ нет .

Что касается послевоенных писем самой Елены Ивановны , то они уже СИЛЬНО ПОДЧИНЕНЫ тем высказываниям , которые были сделаны в основной период выдачи Учения и руководства рериховскими группами в Нью-Йорке , Риге и т.д. А после войны эти главные аванпосты были в законсервированном состоянии . Мое мнение таково , что если бы нас лишили этих послевоенных писем , то никакого ущерба нашему сознанию это бы не принесло .

 

ВОПРОС :

 Извините за дилетантский вопрос, но есть ли смысл в обсуждении формы прихода Аватара? Будет ли он во плоти или нет?

Ведь главное -- это новые энергии, которые Он несёт человечеству. И эти энергии уже среди нас и делают свою работу.

 

 

-- Главное вы уловили правильно . Но и то , что Великие Учителя приняли решение появиться среди людей в плотных оболочках -- это очень важно . Ведь если считать , что этого не может быть , (а так думают многие рериховцы) , то неизбежно ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ (в худшем случае) или РАВНОДУШИЕ (в лучшем случае) к МИССИИ любого из этих ГИГАНТОВ .

 

 

Цитата («Новое Явление Христа» , 45)

«Впервые в человеческой истории запрос людей Земли настолько мощный и согласован с божественным водительством во времени и пространстве, что результат неизбежен и ясен; ожидаемый духовный Представитель должен прийти; на сей раз Он придет не один, но в сопровождении Тех, Чьи жизни и слова будут пробуждать распознавание в каждой области человеческого мышления. Встречающиеся во всех мировых Писаниях символические пророчества относительно этого надвигающегося события докажут свою достоверность; их символизм потребует, тем не менее, новой интерпретации; обстоятельства и события не обязательно будут точно такими, какие якобы указаны в Писаниях. Например, Он действительно грядет на “облаках небесных” (Матф. 26.64), как гласят христианские Писания, но что в этом особенного, если миллионы приходят и уходят на облаках ежечасно, денно и нощно? Я упоминаю это пророчество, как одно из выдающихся и самых известных пророчеств; между тем оно мало что значит в нашей современной цивилизации. Важно то, что Он грядет».

 

 

Цитата («Новое Явление Христа» , 55)

«Он ждет сейчас момента нисхождения. Это нисхождение в наш несчастный мир может представить Ему далеко не привлекательную 55] картину. Из тихого горного уединения, где Он ждал, откуда руководил и наблюдал за человечеством, где обучал Своих учеников, посвященных и Новую Группу Мировых Служителей, Он должен прийти и занять Свое выдающееся место на мировой сцене; играть Свою роль в великой драме, которая на ней развертывается. На сей раз Он сыграет Свою роль не где-то в малоизвестном месте, как раньше, но на глазах всего мира. Благодаря тому, что наша планета мала, и благодаря широкому распространению радио, телевидения и быстрых средств связи за Ним будут наблюдать все, и эта перспектива, несомненно, должна внушать Ему определенный страх, поскольку Его ждут испытания, важные урегулирования и неизбежно болезненный опыт. Он придет не как всемогущий Бог невежественного человеческого творения, но как Христос, Основатель Царства Божьего на Земле, чтобы завершить начатую Им работу и вновь продемонстрировать божественность в гораздо более трудных обстоятельствах.

Однако Христос страдает намного больше от своих, чем от тех, кто во внешнем мире; Его работа сильнее тормозится продвинутым стремящимся, чем интеллектуалом-мыслителем. Не жестокость внешнего мира вызывает глубокую скорбь Христа, а Его собственные ученики и массовая скорбь в течение целого цикла существования – прошлого, настоящего и будущего – человечества.

Он приходит исправить ошибки и неправильные представления тех, кто осмеливался интерпретировать Его простые слова в терминах собственного невежества, и признать тех, чье верное служение сделало Его возвращение возможным. Он тоже сталкивается с главным испытанием, подготовительным перед большим посвящением, и когда Он пройдет это испытание и исполнит Свою задачу, Он займет еще более возвышенное положение в Доме Отца или уйдет в какое-нибудь отдаленное место служения, куда только 56] самые возвышенные смогут последовать за Ним; Его теперешнее положение займет тогда Тот, Кого Он подготовил и обучил.

Но прежде чем всё это может произойти, Он должен вновь выйти на общественную арену, сыграть Свою роль в мировых делах и доказать Свою миссию. Он соберет вокруг Себя, во плоти, Своих избранных товарищей и советников; это будут не те, кто окружал его в прежние более простые времена, но члены человеческого семейства, которые сегодня распознают Его и готовятся работать с Ним, насколько это в их силах. Мир, в который Он планирует сейчас возвратиться, – другой мир, и это в большой степени обусловлено интеллектуальным развитием масс людей. Это создает для Него громадные трудности, так как сейчас придется воздействовать на умы людей, а не только на их сердца (как раньше), так как Воля Бога должна быть осуществлена на Земле с пониманием. Его главная задача, несомненно, состоит в установлении правильных человеческих отношений в каждой области человеческого существования. Я попрошу вас напрячь воображение и попытаться поразмыслить о том, что должно входить в стоящую перед Ним задачу; я попрошу вас подумать о трудностях, с которыми Он неизбежно столкнется – прежде всего о той, что связана с ошибочными представлениями массового ума. Его, Представителя любви Бога, просят снова работать на мировой сцене, где Его предыдущая весть отвергалась, забывалась или неправильно интерпретировалась в течение двух тысячелетий и где ненависть и обособленность характеризовали всех людей повсеместно. Это погрузит Его в чуждую атмосферу и ситуацию, когда понадобятся все Его божественные ресурсы, и явится для Него тяжелейшим испытанием. Общепринятая идея, что Он вернется как торжествующий воин, всемогущий и неотразимый, конечно не имеет под собой фактического основания. То, что Он, в 57] конечном счете, приведет Своих людей, человечество, в Иерусалим, является фактом, имеющим под собой надежное основание, но то будет не еврейский город под названием Иерусалим, а “место мира” (что и означает слово “Иерусалим”). Тщательное рассмотрение мировой ситуации в наше время, а также использование воображения откроют искреннему мыслителю, насколько тяжела задача, которую Он предпринял. Но Он вновь “восхотел идти в Иерусалим” (Лука 9.51). Он вновь появится и поведет род человеческий к той цивилизации и такому состоянию сознания, для которых правильные человеческие отношения и мировое сотрудничество на благо всех будет универсальной ключевой нотой. Он – через Новую Группу Мировых Служителей и людей доброй воли – завершит Свое соединение с Волей Бога (с тем, что принадлежит Отцу Его) так, что вечная воля-к-добру станет реализовываться человечеством как добрая воля и правильные отношения. После этого Его задача будет выполнена; Он сможет снова нас покинуть, но уже не вернется, а оставит мир людей в руках того великого духовного Служителя, Который будет новой Главой Иерархии, Церкви Невидимой».

 

 

Цитата («Новое Явление Христа» , 110)

«Посреди хаоса сталкивающихся, конкурирующих, скрещивающихся интересов Христос и планирует появиться. Прошу осмыслить весь ужас того, с чем Ему придется столкнуться, и необходимость добиться хоть какого-то порядка в мире, провозгласить и по крайней мере частично принять некоторые базовые принципы, прежде чем Он сможет эффективно работать среди людей. Если бы Он пришел немедленно, Его голос не был бы слышен, так как взрывы людского несогласия оглушительны; если бы Он стремился привлечь внимание, даже пророческою трубою громогласною (Матф. 24.31), Его бы просто сочли тем, кто себя рекламирует; если бы Он проповедовал и учил, Он бы привлек главным образом тех, кто мыслит так же, или же легковерные и доверчивые толпились бы вокруг Него, 110] как они толпятся вокруг всех новых учителей – чему бы те ни учили. Подавляющее большинство человеческих существ еще слишком голодны, слишком опустошены психически, слишком сбиты с толку и озабочены, слишком неуверенны в своем будущем, в своей свободе и безопасности, чтобы так или иначе слушать Его.

Он не придет, будьте уверены, как герой-завоеватель, как внушают интерпретации теологов, потому что это, конечно, сделало бы Его узнавание невозможным и Его бы просто посчитали еще одним милитаристом, каких тьма; Он не придет как еврейский Мессия, чтобы спасти так называемую Святую Землю и город Иерусалим для евреев, ибо Он принадлежит всему миру, и ни евреи, ни любой другой народ не имеют на Него никаких особых прав или уникальных привилегий и не вправе претендовать на Него как на свою собственность; Он не придет обратить “языческий” мир, так как в глазах Христа и Его истинных учеников, такого мира нет, и так называемые язычники демонстрировали в истории меньше зла, пороков и конфликтов, чем воинствующий христианский мир. История христианских наций и христианской церкви была историей агрессивной воинственности, чего Христос меньше всего желал, когда пытался основать церковь на земле.

Когда Он приходил прежде, Он сказал (и слова эти толковались удручающе неверно): “Не мир пришел Я принести, но меч” (Матф. 10.34). Такая ситуация будет иметь место особенно в первое время после Его пришествия. Меч, которым Он владеет, – это меч Духа; именно этот меч производит раскол между истинной духовностью и привычным материализмом. Главным следствием Его нового явления будет, несомненно, демонстрация в каждой стране духа включенности – включенности, которая будет распространяться и выражаться через Него. Все, кто стремится к правильным человеческим отношениям, будут автоматически собираться вокруг 111] Него независимо от того, принадлежат ли они к одной из великих мировых религий или нет; все, кто не видит реальных или базовых различий между религиями, между людьми или между нациями, будут сплачиваться с Ним; те, кто воплощает дух исключительности и обособленности, также автоматически выдадут себя, и все люди узнают, кто они. Рассекающий меч духа принесет – не раня – откровение и укажет первый необходимый шаг к человеческому возрождению».

 

 

Цитата («Новое Явление Христа» , 125)

«В наше время много говорят о мистериях посвящения. В каждой стране куча лжеучителей, обучающих так называемым мистериям, предлагающих лжепосвящения (обычно за плату и с дипломом) и вводящих людей в заблуждение. Сам Христос учил, что как раз перед Его пришествием будет именно такая ситуация и что повсюду фальшивое и подложное будут заявлять о себе. Однако всё это указывает на Его пришествие. Подделка всегда гарантирует наличие оригинала. Толки, дискуссии, глупые претензии, псевдооккультизм и тщетные попытки “принять посвящение” (невразумительная фраза, которая в ходу среди невежественных наставников теософии для выражения глубокого духовного переживания) характеризовали эзотерическое учение с момента его недавнего обнародования в 1875 году. Тогда Е.П.Блаватская обратила внимание западного мира на то, что великие ученики и Учителя Мудрости присутствуют на Земле и работают под руководством Христа. Позднее она глубоко сожалела об этом, как показывают некоторые ее статьи, написанные для Эзотерической Секции. Но всё, что она сделала, было частью великого плана, а не ошибкой. Интерпретации и возбужденные реакции теософов ее времени были ошибкой – ошибкой, которую они еще не признают. Подобные глупости объяснялись пытливой природой самого человечества, а также его устремлением, которое в результате, несомненно, пробудилось. Да и люди, полные алчности, ненасытной корысти, эксплуатировали данную тему, и всё еще это делают.

126] Тем не менее, все сделанные глупости и ошибки оказали в целом благое действие. Во всех странах люди сегодня осведомлены о существовании Учителей и о предлагаемой возможности совершить научный духовный прогресс и тем самым стать членом Царства Божьего. Этот факт церкви игнорировали, смотря (особенно в викторианский век) на науку как на заклятого врага.

Весь поток информации о мистериях посвящения – часть которой указывает на скрытую истину, часть сфабрикована устремленным воображением, а часть инспирирована коммерческими интересами – определенно подготовил человечество к учению, которое, как полагают, даст Христос, когда вновь будет здесь с нами в физическом Присутствии».

 

 

Цитата («Новое Явление Христа» , 163)

«Люди склонны задаваться вопросом: почему бы Христу не прийти – с пышными церемониями, с которыми связывают это событие церкви – и Своим пришествием не продемонстрировать Свое божественное могущество, убедительно не доказать власть и мощь Бога и тем самым не положить конец циклу агонии и страдания? Ответов много. Помните, что главная задача Христа – не демонстрировать могущество, а всенародно представить уже существующее Царство Божье. Когда Он приходил прежде, Его не распознали, и есть ли гарантия, что на сей раз будет по-другому? Вы можете спросить, почему Его не распознают. Потому что глаза людей ослеплены слезами жалости к себе, а 164] не наполнены слезами раскаяния; потому что сердца людей еще разъедаются эгоизмом, который агония войны не излечила; потому что стандарты ценностей остались такими же, как и в развращенной Римской империи, видевшей Его первое явление; только эти стандарты были местными, а не всеобщими, как в наше время; потому что те, кто мог бы Его распознать, кто уповает и жаждет Его пришествия, не согласны принести необходимые жертвы и тем самым обеспечить Его прибытие.

Продвинутое мышление, успех многочисленных эзотерических движений, а также чудеса науки и поразительная эффективность множества гуманистических начинаний указывают не на божественную неудачу, а на рост духовного понимания; силы духа не побеждены. Эти аспекты человеческого поведения указывают на чудо божественности, сущей в человеке, и на успех божественного плана для человечества. Однако божественность ожидает выражения свободной воли человека; его способность к пониманию и рост в нем доброй воли уже налицо.

Итак, другой ответ на поставленный вопрос состоит в том, что Христос и духовная Иерархия никогда – какова бы ни была нужда или побуждение – не нарушают божественного права людей принимать собственные решения, проводить собственную волю и добиваться свободы в борьбе за свободу – в индивидуальном, национальном и международном масштабе. Когда настоящая свобода придет на землю, мы увидим конец тирании – политической, религиозной и экономической. Я говорю не о современной демократии как об условии, удовлетворяющем этой необходимости, поскольку демократия является в настоящее время философией мышления, выдающей желаемое и недостигнутые идеалы за действительность. Я говорю о том периоде, который несомненно приближается, когда будут править просветленные люди; эти люди не потерпят авторитаризма в любой церкви или тоталитаризма в любой политической системе; они не согласятся и не допустят правления какой-либо группы людей, 165] уполномочивших себя наставлять остальных, во что те должны верить, чтобы быть спасенными, или какое правительство они должны признавать. Когда людям будут говорить правду и когда они смогут свободно делать выводы и решать за себя сами, тогда мир станет гораздо лучше».

 

 

Lery

18 Ноя 2006

 

Прошу прощения за большую цитату, но мне кажется она раскрывает несколько другие аспекты грядущего пришествия Христа.

 

Т.Платонова <Итоги развития человечества> писал(а):

Часть II, 1

 

У истока жизни мира, который должны будут населять разумные существа, стоят Дхиан-Коганы. На нашей Земле их было двенадцать, из которых семеро проявлены, а пятеро не проявляются никогда. Тем не менее все двенадцать осуществляют свою незримую работу, не только строя, но и потом надзирая за развитием мира. Дхиан-Коганы вносят свою энергию во все структуры, становясь теми ступенями, по которым разумные создания начнут восходить к первоистоку. Энергия Дхиан-Коганов присутствует во всех формах, образуя своего рода сетку, обрамляющую все тела планеты. Взбираясь по этой сетке, человеческая душа ищет ту ступень, которая более созвучна с её внутренней вибрацией. По сути дела, душа изначально несёт в себе импульс одного из Дхиан-Коганов. Но в разные периоды жизни она насыщается энергиями других Разумов и может искать внутреннего соответствия именно с ними. Случается, что душа энергетически насыщена некими вибрациями, хотя её изначальная энергетическая структура совершенно иная.

 

Пять непроявленных Дхиан-Коганов играют огромную роль в становлении человеческой души. Человек восходит в мир Духа по семи лучам. Когда две энергии в структуре человеческого сознания уравновешены, одна из непроявленных энергий может дать свой импульс, чтобы человек сделал выбор и стал на ту ступень, которую на данный момент ему предложили. Энергия дополнительная, выдаваемая из непроявленного, приобретает ту энергетическую окраску, которая считается наиболее приемлемой для человеческого сознания.

 

Таким образом, пять лучей, находящихся там, где пока не может знать человек, могут проявляться как дополнительная энергия любого из семи лучей, поддерживая их либо для осуществления особой работы, либо в те периоды, когда несколько лучей уравновешиваются. Чтобы мир развивался, один из лучей или один из видов энергий должен быть ведущим. Равная энергия препятствует движению. Когда такое равновесие наблюдается, волевой импульс одного из пяти лучей мгновенно меняет ситуацию, создавая приоритет только одного луча.

 

Аватар, приходящий на Землю, является материализованной формой одного из Дхиан-Коганов. Такие Аватары рождаются у своих матерей, почти от рождения зная о своей великой миссии Спасителя. Существует и другая категория Аватаров, которые не рождаются, а материализуются из субстанции Света. Они несут в себе импульс непроявленных пяти лучей, поскольку энергия некоторых из семи в них уравновешена. Редчайшим случаем может быть равновесие всех семи энергий. Тогда все пять дают свои жизненные силы Аватару, чтобы одна из энергий в нём стала преобладающей.

 

Только однажды за весь цикл развития жизни приходит Аватар с пятью энергиями, проявленными в его теле, в котором энергетически сбалансированы все семь лучей. Это десятый Аватар.

 

Он не рождается и не умирает - Он проявляется и исчезает, растворяясь так же внезапно, как и возник. Его материализация необходима, ибо Он должен энергетически наполнить все формы жизни, всю материю, дойдя до наивысшей точки сопротивления. Он идёт для того, чтобы сбалансировать два противоречивых принципа мироздания, создав в материи, в форме их абсолютное равновесие.

 

Десятый Аватар - это синтез сознаний всех живых существ. Его сознание - это совокупность сознаний человечества, поэтому во время Его пришествия можно сказать, что Он является энергетическим выразителем всех слоев Космоса, поэтому, что бы вы ни сказали о нём, всё будет соответствовать истине: Он и разрушитель, и созидатель, и охранитель. Он строит, Он уничтожает, Он даёт жизнь.

 

Десятый Аватар - это материальная форма всего живого разумного космоса. Только Он способен своим сознанием удержать разрушительную волну, рождённую от соединения двух временных потоков, если посчитает, что это действие принесёт больше пользы эволюции человечества. Действия Аватара подчинены только логике Высшего Разума и могут быть прочувствованы пробудившимся разумом многомерной реальности.

 

Энергетическое строение Космоса достаточно сложно. Нет нужды в описании движения энергий, потому что это знание не принесёт пользы обычному человеку. Просветлённый же человек руководствуется именно вибрационным движением, осознавая энергетическую красоту мироздания, ибо его точка равновесия находится не в мире форм, а в тонком многомерном пространстве.

 

Своим разумом Аватар опирается на разум просветлённого человечества, черпая свои знания из его сознания. Он может быть не по годам мудрым, ибо вся мудрость Космоса принадлежит Ему. Поскольку просветлённые люди живут сознанием в истинной реальности, они доносят до сознания Аватара истинные потребности человечества - потребности души и духа. Вся деятельность просветлённого человечества всегда направлена на удовлетворение желаний людей, чтобы они в нужный момент могли сказать о том, чего хочет их душа. Неочищенные тела препятствуют выявлению этих желаний. Человек, имея самые прекрасные высокие мечты, может и сам не знать о них, думая только о потребностях тела.

 

Задолго до своей материализации Аватар присутствует в ауре планеты и ауре разумного человечества, поскольку Он энергетически проявляется из совокупного сознания всех существ. Он может быть прочувствован и любым отдельным человеком, если тот вошёл в энергетическое поле всеобщего сознания. Тогда человек "слышит голос" Аватара, ощущает Его присутствие, воспринимает Его дух, то есть вибрацию Его тел.

 

Если этот человек не обладает полным просветлением, то есть не растворил максимально своё эго, то пришествие Аватара может быть им неправильно понято и истолковано. Воспринимая энергии Аватара, которые находятся в любом сознании, в любом разумном существе, человек думает о том, что Аватар проявлен только для него. В какой-то степени это так и есть, ибо Аватар вездесущ, но поскольку Он воспринимается только чистой стороной души, многие аспекты Аватара остаются незамеченными, непонятыми, неосознанными. Теневая сторона души трактует то, что постигнуто чистой стороной, в свою пользу и так, как ей это удобно.

 

В какой бы степени просветления ни находился человек, он может постигнуть только часть сознания Аватара, осознать многие грани Его явления, но, безусловно, не все. Если бы он мог постигнуть Пришествие Аватара во всём объёме, то такой человек сам бы считался Аватаром.

 

Вхождение Аватара в субстанцию сознания всего разума планеты осуществляется много тысяч лет. Он проникает в клеточку, потом в несколько, понемногу охватывая всё больший объём акаши. Аватар должен овладеть всей структурой сознания, поэтому Он действует медленно, слой за слоем пронизывая своими мощными вибрациями. Можно сказать, что Аватар входит в субстанцию сознания, но можно, что и рождается из неё, пахтая и уплотняя среду, из которой Он должен создать все тела своего гигантского энергетического поля.

 

То, что Мы называем гигантским энергетическим полем, на самом деле - крошечная частица колоссальной мощи, из которой рождаются Вселенные. Какую-то грань явления Аватара можно постигнуть и умом, но это будет одна из мириад граней всего объёма.

 

Поскольку Аватар проявляется из коллективного сознания разумных существ, каждое сознание способно ощутить присутствие Аватара в своей жизни. Если человек имеет связь со своим высшим "я", он обязательно почувствует совершенно новые, особые вибрации, излучаемые Аватаром. Дух Истины войдёт в его жизнь через пробуждённое высшее "я" и будет общаться с человеком, и вести его, и давать ему пить от Вечного Источника.

 

Аватару не нужно рассказывать о себе. Сами люди начинают говорить об Аватаре, поскольку Он уже есть в их сознании. Когда сознание Аватара пронижет каждую клеточку коллективного разумного поля планеты, то не останется тех, кто не будет знать о Его Пришествии. Впрочем, отрицать могут люди, полностью пресекшие связь со своей триадой. Эти люди сами отторгают себя от нового мира, от новых вибраций, вполне довольствуясь тем, что у них уже есть.

 

После того как сформировано сознание Аватара, начинается проникновение Его вибраций во все тонкие слои пространства. Люди ощущают присутствие Аватара в мыслях, чувствах, они говорят, что просто знают о Нём. Он может материализоваться одним из доступных Ему способов: рождения или возникновения. Но в любом из этих случаев Ему предстоит осознать себя Аватаром, то есть соединиться с уже сформированными высшими энергетическими телами.

 

Когда Аватар "рождается" в одном из многочисленных слоев тонкого пространства, многие люди ощущают это как Его реальное рождение на физическом плане. Люди могут чувствовать, как энергетическое тело Аватара овладело полем мысли, сознания, чувств, вошло в субстанцию эфира, огня, воды. Градаций пространства, как и веществ, его составляющих, множество, и каждую из малых сфер должен охватить или пронизать своим сознанием, своими вибрациями Аватар.

 

Любая субстанция, полностью охваченная энергиями Аватара, может быть материализована. Когда сознание Аватара охватывает поле мысли, или поле огненной стихии, или поле высших чувств, или поле эфира, Он может проявляться на физическом плане, представляя собой не всего Аватара, а какую-то Его грань. Но происходит это в исключительных случаях и только ради того, чтобы придать дополнительную силу тем слоям, элементам или чувствам, которые не соответствуют общей гармонии пространства. Ведь Аватар должен создать такую универсальную гармоничную форму, в совершенстве материализованную идею, которая станет фокусом-башней, способной пропускать через себя энергии при свёртывании Вселенной.

 

Аватар, материализующий один из аспектов единого поля гармонии, выполняет грандиозную задачу по созданию совершенной формы. Все аспекты новой формы должны быть абсолютно пропорциональны, и Аватар, материализующийся в полном объёме, должен нести в себе все аспекты и элементы в равном количестве.

 

Только раб своего ума будет анализировать всемирную деятельность того, кого его горделивое сознание не может признать за полное нисхождение Аватара. На том же основании он не признаёт Христа, потому что тот нёс аспект любви, и Будду - за аспект сострадания. В этом смысле восточная философия наиболее точна, ибо именно она указывает на Аватара как на проявление Абсолюта в том или ином его аспекте.

 

В настоящее время наша планета действительно нуждается сразу в нескольких аспектах проявления Абсолюта, ибо ей не хватает радости, любви, милосердия, чистоты и красоты. Майтрейя совместит в себе сразу несколько аспектов, наиболее полно выражая Абсолют на физическом плане.

 

Майтрейя - анупадака Аватар, то есть не рождённый. Действительно, столь мощные энергетические слои, задействованные в создании Майтрейи, не позволят ему отдать часть энергии на физический план родителей. Но тем не менее родители у Него есть, и ими является коллективное сознание всех матерей и отцов, отдающих себя на формирование тел Спасителя.

 

Всякое явление непонятно до тех пор, пока оно не сформируется окончательно. Особенно странным оно кажется в момент своего зарождения, когда едва начинает образовывать форму и структурироваться на тонком плане. Когда сознание Майтрейи только начало охватывать коллективный разум человечества, Его могли "слышать" те, кто тогда открыл своё сознание для принятия Его энергий. То есть просветлённые люди уже в далёкие времена говорили, что Майтрейя, или Спаситель, родился, ибо они чувствознанием присутствовали в тех слоях, где Он входил в структуру мироздания. Теперь, когда количество просветлённых людей увеличилось, многие знают, что Майтрейя уже пришёл, ибо Его присутствие для них очевидно.

 

Непризнание факта Пришествия Спасителя является одной из причин разделения сознания, ибо одни, принимая Его, принимают и новые энергии, допуская в сознание новые элементы. Другие же отказываются распахнуть умы и сердца, возводя тонкие барьеры между миром и своим восприятием мира. Они отгораживаются от реальности, предпочитая видеть мир не таким, какой он есть, а таким, каким его хочется видеть их рассуждающему уму. Люди делятся на имеющих и не имеющих в себе новые энергии, но поскольку во многих других аспектах последние достаточно чисты, они не отбрасываются центробежной силой эволюции. Им позволено идти, жить и испытывать себя до следующего цикла, когда все слои пространства вновь придут в движение.

 

В настоящее время многие люди опять окажутся в состоянии выбора: признать или не признавать Спасителя? Для многих этот вопрос даже не возникает, ибо их сознание открыто для принятия энергий. Этот вопрос не станет их психологической проблемой, потому что новые элементы уже давно являются частью их сознания. В этом смысле мы говорим, что их выбор состоялся. Ответила душа, всегда знающая лучше ума, и ответ был дан, может быть, не в этой, а в одной из прошлых жизней.

 

Тела Аватара формируются не одну тысячу лет, а за это время человек мог воплотиться не раз.

 

Нисхождение Аватара - процесс взаимного действия с Его стороны и человечества. Аватар присутствует в сознании человечества, но не каждый человек Его сознательно воспринимает. Чем большее количество сознаний принимает Аватара, тем в большем объёме Он может снизойти. Аспект Его проявления в какой-то степени зависит от желания людей видеть то или иное Божественное качество в своей жизни. В данном случае доминирующую роль играет коллективная воля, предпочитающая видеть активным один из принципов.

 

Нисхождение Аватара - явление уникальное. Ещё более уникальным является построение Его тел и их материализация в физическом теле человека. Они формируются постепенно, расширяя сознание Аватара не только внутренним движением, но и признанием людьми в человеке Божественной сущности. Аватар пришёл к людям и для людей, но они, в свою очередь, "создают" Аватара, внося свои сознательные импульсы в Его безграничное энергетическое поле. Люди укрепляют сознание Аватара, помогая Ему совершать обратный процесс овладевания своим собственным сознанием снизу, из материи.

 

Аватар, сразу умеющий совершать чудеса и имеющий все признаки Божественного сознания, через определённый период времени нахождения в физическом теле приобретает большую силу и абсолютно овладевает своим сознанием. Безграничная преданность и доверие людей способствуют этому. Коллективное сознание любящих и понимающих людей - это ступени роста Аватара, строящего энергетическую ось мира для гармоничной формы. Одновременно это является фундаментом следующей, более совершенной структуры мироздания.

 

По этому принципу строятся все формы, ибо закон гласит, что количество качественного сознания переходит в чистое качество. Вы знаете из своего жизненного опыта, что чем больше людей поддерживают идею, осознавая её ценность, тем легче её продвигать, или реализовывать. В какой-то момент идея воплощается, превращаясь из абстрактной в конкретную.

 

Когда человечество своим коллективным сознанием призывает принципы любви, или покоя, или блаженства, или чистоты, или милосердия, или понимания, они в конце концов реализуются, обретая конкретную физическую форму. Причём построение формы осуществляется по всем мирам, сферам и структурам, по всем слоям пространства физического и тонкого, которые объемлются сознанием. Перестраиваются акаша, а также тонкое вещество и элементы, идущие на построение ткани, поэтому меняются генетические коды и биохимический состав плазмы.

 

Когда мы говорим "новое", то подразумевается действительно всё новое, реально трансформированное и вошедшее в жизнь. Человечество будет мыслить по-новому, чувствовать по-новому.

 

Внешний облик человека пока не изменится, но со временем он, безусловно, трансформируется, ибо развитие новых органов потребует физической перестройки организма. Если сравнить облик современного человека с человеком далёкого будущего, то различия будут весьма существенны.

 

Каждый человек - потенциальная вселенная, находящаяся в пралайе. В вас заложены гигантские возможности, но для этого нужно пробудиться к жизни. Когда вы развернёте лучи своего внутреннего солнца, вы поразитесь себе, ибо красота человека раскрывшегося непревзойдённа.

 

Вы строите свою вселенную. Она будет именно такой, какой вы хотите её видеть. Вы осуществите свою давнюю мечту - станете Богами и Творцами, и этому реально суждено сбыться: люди Божественны по природе своей. Вы сотворены по образу и подобию Божиему - осталось только раскрыть сердце и засиять солнцем над миром.

 

Не замедляйте шага своего. Идите быстро, чтобы успеть, но не торопитесь, чтобы не опоздать. В спешке вы потеряете точку равновесия и уйдёте в сторону, потеряв видение Божественной красоты и чувство гармонии.

 

Вам нужно овладеть своим сознанием, и тогда точка опоры станет вечно ощутимой. Вы станете едины с миром и никогда не расстанетесь с Богом. Покой в вашей душе воцарится навсегда. Вы будете излучать свет и одарять любовью пространство. Вы будете творить идеи и формы, присутствуя в каждой клеточке своего творения. Вы будете благодарны Вселенной, а Вселенная будет благодарна вам только за то, что вы есть. Вы - есть, вы - бессмертны, а бессмертие - вечно.

 

 

Kay Ziatz

18 Ноя 2006

 Прошу не злоупотреблять цитатами из известных источников, доступных в интернете (я имею в виду Бэйли, про доступность Платоновой ничего не знаю).

Впрочем, добавлю от себя (то было от модератора ;) ), что не исключено, что Платонова писала под влиянием Бэйли, так что как независимый источник её рассматривать может быть и нельзя.

 

 

Вэл

смешное замечание, Kay, - это у вас такая своеобразная идиосинкразия в виде исключения из правила "непредвзятости суждений"?

Не припомню, чтобы кто-нибудь, будь то ЕПБ или АБ говорили нечто подобное, если конечно не принимать во внимание пару терминов на слуху, как например - аватар, анупадака, дхиан-коган и т.п.

По существу цитаты из "Итоги развития человечества" [насколько мне известно, я единственный к этому моменту, кто опубликовал эту работу в инете в электронном виде года 2-3 назад] нетрудно заметить, что в ней представлены уже известные ранее концепции, но объяснённые несколько необычно и гораздо более содержательно.

 

 

Вэл

Kay, насколько мне известно, вы не чужой человек ни в теософском движении, ни в одноимённом обществе.

Пользуясь случаем [коль скоро тут упомянули Платонову], хочу передать через вас привет.

Ниже - два эссе, которые были впервые опубликованы в 1999г. в книге "Братство говорит"(М.:"Белый ашрам", 1999 - 384 с.). В них дана некоторая оценка всему этому предприятию более чем век спустя.

 

 

***

Теософия

 

Когда-то, взяв на себя великий труд по созданию Теософского общества, Мы точно так же приняли на себя великие обязательства, поскольку вовлечённые в общество люди, далеко не совершенные, обладали такой же далеко не совершенной кармой. Не так уж и много времени отводилось на работу с человечеством, но поскольку всё когда-то начатое требует своего логического продолжения и завершения, то Нам пришлось усилить напряжённые действия в миру, не увеличивая времени, отведённого на работу в этих сферах.

 

В дальнейшем, всю кармическую ношу понесли Мы с Моим Другом, хотя с Нами её неизбежно должны были понести и те, кто стоял у истоков всего движения. Для них это оказалось и честью, и жертвой. Тот, кто однажды сказал «да», должен искупить или ответить за энергию, вложенную в это слово, звучащее клятвой или обетом в веках. Тем более за это отвечают духи столь высокого уровня, как те, что стояли у самых истоков. Ах, если бы они тогда знали, кто они! Но жизнь распоряжается достаточно мудро, отказывая некоторым в праве знать о себе тогда, когда ты ещё не в силах произвести полную духовную трансформацию. Теперь они могут это сделать, но отягощены кармой прошлого, которую Мы помогаем им развязывать.

 

Мои друзья! Помилосердствуйте, храня своих почитаемых руководителей сегодня от той непомерной ноши, которой вы нагружаете их, не зная, что их физическое тело нуждается в отдыхе так же, как и тонкое. Они слишком сознательны и испытывают страшные муки от вашей неуёмной любви, ваших взглядов и ваших объяснений того, что они никогда не хотели объяснять. Они знают, когда и что им необходимо сказать миру и скажут. Они не нуждаются в сторонниках, но ждут сотрудничества. Они не нуждаются в защитниках, но ждут разделяющих их взгляды и верящих в то, что теософское движение не могло умереть. Да и как оно могло умереть?

 

Мы начали великий эксперимент, и Мы его продолжаем. Вы же теософы, верящие в перевоплощения, так покажите вашу веру! Или вы думали, что все стоявшие у истоков движения придут в том же теле, с тем же сознанием и с теми же знаниями?! Зачем же всё было начинать, если Мы будем повторяться? Да и когда Мы показывали вам Наше умение ходить кругами, столь Нам несвойственное?

 

Мощный импульс, воспринятый людьми за последние сто лет, привёл к резкому росту сознательности. Мало кто воспринял знания, дарованные Нами, но зато были восприняты идеи, а это дало Нам возможность провести перестановку сил и подтянуть куда более мощных духов к задуманному предприятию, убедив их в целесообразности проводимого опыта. Если общество пришло к плачевному краху, то идея восторжествовала, и Мы имеем результаты, которые позволили завербовать сторонников, ранее отрицавших возможность столь необычного эксперимента.

 

Ещё хочется заверить вас в Нашей прежней позиции и сказать, что Мы, как всегда, полностью предоставляем вам свободу в ваших взглядах. Совершенно не обязательно в новом круге рассчитывать на тех, кто уже разобрался и принял теософию. Поскольку Мы пытались воздействовать на материалистическое сознание, то понятно, что больше отозвалось тех, к кому это и было обращено — не «душевные», а «умные».

 

Многие, к их чести и Нашей радости, сделали необыкновенно большой шаг в сторону понимания тонкой природы. Эта тонкость, столь прекрасно продемонстрированная западным миром за последние сто лет, нуждается в дальнейшем утончении, то есть в переходе к чувствованию. Замечательно, если такой шаг они сумеют сделать, но в то же время не невероятно, что его-то как раз и сделают люди, далёкие от теософии, но которые через чувствование уже подходят к пониманию более материальных процессов, происходящих на Земле. Если из такого пересечения взглядов родится новое понимание, то оно в конечном итоге также даст свой результат.

 

А что Нам нужно, как не утончение и не восприятие мира сердцем? К этому Мы шли, наблюдая, насколько Запад и Восток различаются в миропонимании. Тогда Нам это удалось, и многие материалисты убедились, что за видимым лежат пласты невидимого, и целые народы, которым они пытались навязать своё представление о мире, живут по им понятным законам и правилам, что ничуть не мешает им видеть мир таким же, если не ещё более прекрасным, чем видимый глазами «западников».

 

Это был шаг навстречу и первое стеснительное «здравствуй». Теперь нужны рукопожатия и объятия. Восток, со своим куда более тонкий восприятием, быстро понял, на чём основывается западное мировоззрение. Запад тоже многое понял. Теперь очередь за прочувствованием. Теоретические рассуждения здесь ничего не дадут. Необходима действенная сотворческая работа.

 

Поэтому Мы объявляем, что эксперимент продолжается и работа уже идёт. Можете не принимать участия в ней, а продолжать оставаться в XIX веке, развивая своим человеческим умом данное Нами сто лет назад. Мы открываем перед вами XXI век и приглашаем к сотрудничеству тех, кто желает идти сердцем, делая его зрячим. Итак, если вы готовы, вы будете руководимы. Если вы не готовы, а неготовность предполагает неверие, то попытайтесь развивать то, что уже вами понято и стало доступно вашему сознанию. Это тоже принесёт определённую пользу, хотя предупреждаю, что ключи к XIX веку находятся в XXI веке.

 

К.Х

 

***

 

Ключи

 

Мы не оставляем надежды на то, что предпринятое Нами будет продолжено с тем рвением и с теми же чувствами, которые испытывались Нами при принятии столь необычного решения. Необычность состояла в том, что Мы, будучи в состоянии проследить дальнейшее развёртывание событий и видеть следствия во всех их вариантах, всё же согласились взять на себя необыкновенно тяжёлую ношу дополнительно к уже имеющимся у Нас обязательствам. Но это дело прошлого.

 

Ныне Мы несём в полной мере ответственность за теософское движение, которое было уничтожено как движение стараниями не совладавших с таящимися внутри чувствами людей, поставивших личные амбиции выше интересов дела. Они были предупреждены о своих неверных взглядах, но поскольку тогда слишком сильно верили в собственные права и свободы, то они понадеялись на свои силы, не вняв Нашим отеческим заботам. В результате — раскол движения и создание разрозненных групп и обществ, каждое из которых претендует на собственное понимание и трактовку произошедшего. Мощное объединительное движение было загублено не понявшими суть Наших попыток, но воспринявшими лишь одну грань всего предприятия — тайные знания.

 

И это хорошо, в той степени, в какой может быть хорошо то, что не до конца плохо. Мы несли идею объединения, основанную не на общности взглядов, а на служении независимо от убеждений во имя блага. Всё вылилось в изучение трудов Блаватской, теоретизирование и обсуждение Тайной Доктрины, которую мало кто понимает, но боятся, справедливо полагая, что таящиеся в ней знания могут стать непомерной ношей. Воистину так! Зачем эти экскурсы в древность, попытки сопоставить несовместимое и вытащить из капитального труда обрывки, которые ничего вам не дадут? И знаете почему? У вас нет ключей к Тайной Доктрине и не может быть, потому что они выдаются индивидуально и только тем, кто понял, что умом знание сердца не познаётся. Все, кто до сих пор пытались трактовать Тайную Доктрину, подходили к ней с позиции обычного человеческого мышления, пусть и глубокого, но мышления. Одной мысли для поворота ключа от тайных знаний маловато. Включайте в работу сердце, поскольку только при его помощи вы проникните за завесу огромного пласта тонких явлений, объяснённых Нами в Тайной Доктрине.

 

Вы не владеете реальными ключами, потому что у вас нет первоисточников, а если и остались крохи, то в плохих переводах. Поэтому вместо первоисточников, основывающихся на духоразумении, вы пользуетесь рефератами на темы первоисточников и их дальнейшими трактовками людьми, приложившими ум, но не сердце! Познавать тонкое, духовное — физическим инструментом! Абсурдно так же, как и ловить стихийных духов с помощью капканов. Зачем же, заведомо зная, что это нелепо, играть музыку сфер ударными инструментами? Как только вы в вашем сознании подойдёте к пониманию превосходства сердечного знания над умственным подходом, вам будут выданы ключи, которые уже присутствуют в вашем плотном мире.

 

М.

 

Дерзайте! Мы никогда не оставим вас в ваших поисках, если увидим, что мотивы ваши чисты, а побуждения искренни. Но честолюбцам и гордецам Мы так же решительно отказываем в помощи, пока вы не сможете поставить столь низкие качества, руководящие вами и несовместимые с идеями теософии, на службу общему делу.

 

Серапис бей

 

 

    

Ку Аль

Kay Ziatz писал(а):

Прошу не злоупотреблять цитатами из известных источников, доступных в интернете (я имею в виду Бэйли, про доступность Платоновой ничего не знаю).

Впрочем, добавлю от себя (то было от модератора  ), что не исключено, что Платонова писала под влиянием Бэйли, так что как независимый источник её рассматривать может быть и нельзя.

 

-- Возможно получилось немного густовато . Но мне хотелось , чтобы то , о чем спрашивал Кайвасату было не пересказано моими словами , вносящими свою долю искажения , а приведено в чистом виде . Собственно все , что я хотел процитировать из книги посвященной теме прихода Христа , уже сделано . Теперь можно убедиться , что никакой ТЬМЫ в этих высказываниях нет ! И обратить внимание на некоторые ВАЖНЫЕ дополнения к тем знаниям , которые рериховцам известны из своих источников .

Что касается Платоновой , то мне очень грустно , что ее светлая "ВОДА" заняла столько места рядом с ОСНОВАМИ . Считаю , что те , кто не потратит свое время на знакомство с ее многочисленными книгами НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЮТ для своего духовного развития .

 

 

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх  с.3

 

Кайвасату

21 Ноя 2006

 Ку Аль, что это за источники, так активно цитируемые: «Новое Явление Христа», "Ученичество в Новом Веке"?

Вы сказали, что будете использовать цитаты из трех базовых источников: Блаватской, Учение Храма, Агни-Йога. Это как-то относится к ними?

 

Ку Аль

-- Хотелось бы напомнить , что вы попросили НАОБОРОТ не цитировать эти три источника , видимо подразумевая , что их уже неоднократно цитировали на форуме . Вот как это было :

 

хххххххххххххххххххх

Кайвасату : И для этого откройте тему, только желательно не с повторением того, что и так давалось в других книгах, а именно с показанием того, чего не было указано в теософских и рериховских источниках.

 

-- Что ж , давайте обсудим некоторые отличия , имеющиеся в книгах Алисы Бейли от информации из ТРЕХ БАЗОВЫХ ИСТОЧНИКОВ на эту тему (ЕПБлаватская , Учение Храма , Агни Йога) .

хххххххххххххххххххххх

 

-- Где же тут мои обещания цитировать только ТРИ БАЗОВЫЕ ИСТОЧНИКА ?

 

Кайвасату

Извините, немного не так понял. Но не увидел и того, ради чего открывалась тема, т.к. Вы не указываете вообще авторов цитируемых источников. Это книги Бейли? Просто например мне даже названия такие не известны.

Тема, насколько я её представляю, прдполагает цитирование Бейли относительно выбранной темы и сравнение этой информации с информацией в трех упомянутых источниках.

 

 

Ку Аль

-- Да , все это книги Алисы Бейли .

 Вы спрашиваете , чем отличаются приведенные мною цитаты , от ТРЕХ БАЗОВЫХ ИСТОЧНИКОВ ? Для начала хотелось бы заметить , что термин Мессия для разных людей , принадлежащих различным религиозным конфессиям означает НИ ОДНО И ТО ЖЕ ! Например последователи ортодоксальных религий связывают это понятие ТОЛЬКО С ОСНОВАТЕЛЕМ ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭГРЕГОРА . (Интересен тот факт , что и рериховцы ТОЖЕ !) Причем этот Основатель часто путается в их голове с ТВОРЦОМ ВСЕЛЕННОЙ , как например в случае христиан .

Елена Ивановна выдала СВОЮ концепцию ПРИХОДА МЕССИИ . Более продвинутую , чем у христиан , но неизбежно ограниченную РАМКАМИ сознания заложенного ею положительного эгрегора , также имеющего НЕ-ПРИСТУПИ-КОЛЬЦО , как и сознание любого мыслителя .

Гораздо более широкую концепцию можно получить из трудов Алисы Бейли . Правда до последнего времени на эти знания для рериховцев было наложено ТАБУ . Но любое табу ИМЕЕТ СВОЙ СРОК ! Сегодня пришло время снятия табу . Собственно многие были уже подготовлены к расширенному взгляду на ИЕРАРХИЮ СИЛ СВЕТА благодаря уникальному произведению Конкордии Антаровой «Две жизни» . На страницах третьего тома мы узнали о важнейшей роли Санат Кумары в жизни нашей планеты . Об этом у ЕИРерих информации нет !

-- Напомню некоторые из цитат из книги "Две жизни" о Санат Кумаре :

 

"Вникни еще в одно указание, что повелел мне растолковать тебе Великий Бог, Господь нашей планеты — Санаткумара.

Владыка стал на колени и коснулся челом первой ступени престола. Вся фигура его выражала благоговение и счастье, в которых он произнес Божественное имя. Я последовал его примеру, шепча чудесное имя и славя Его всем сердцем за все излитое мне Милосердие. Поднявшись с коленей, Владыка, сияя всей своей фигурой, продолжал:

— Никогда, нигде и ни перед кем не произноси этого Божественного имени без особого на то указания. Настанет время, и все, что ты испытал здесь или вообще в своей жизни, будет указано тебе передать людям. Только для этого шла, идет и будет идти вся твоя жизнь, только для этого пришел ты сюда. Но тот, на ком почили Очи Бога — выведя его из всех общих законов движения людей, взяв его в Свои непосредственные сотрудники, — должен жить не на земле, а в двух мирах, четко понимая, что живет в мире неба, а трудится в мире земли. Имя, открытое тебе здесь, носи всегда живым в своем сердце, обращай к Нему свои молитвы и, держа за руку Учителя, ближайшего наставника и помощника, с ним идя в труде земли, знай, с Кем, где и как сотрудничаешь". ( том 3/2 , глава 28_)

 

"Вот летит мысль-шар Санаткумары. Она подбирается непосредственно четырьмя Стражами стихий. Они не передают ее подчиненным им Владыкам Кармы. Они отдают ее каждый раз сонму специальных радужных сияющих духов, несущих эту мысль-шар к определенной башне лучей. Кому они там передают ее? На первых двух башнях — непосредственно великим Учителям, ими заведующим. И вот ты видишь, как по их мантиям, напитываясь всем магнетизмом сердца и мысли Учителя, мысль-шар принимает именно ту расцветку, которую я показал тебе вначале. Связь этой мысли, прокатившейся по мантии Учителя, вновь подобранной специальными духами и переданной ими Земле в определенный округ, определенному Владыке, а через него — определенному человеку, — так велика и сильна с Учителем и окрещенным ею человеком, что каждое отрицание или неполноценное к ней отношение попадает, как бумеранг, непременно обратно в Учителя, направившего ее к Земле, избранному им человеку. Установление магнетических каналов — это тоже труд Владык Кармы. И особенно ответственен этот труд для следующих пяти лучей — от третьего до седьмого, — по которым проходит свой путь все человечество Земли. Теперь ты видишь впервые Великого Мирового Учителя Маха-Чохана, труд которого обнимает эти пять лучей. Ты видел, что на первых двух лучах мысли Бога подхватывали Стражи стихий и пересылали их двум первым башням через сонмы специальных невидимых помощников. Здесь же Учитель Маха-Чохан получает мысли-шары от Великих трех Кумар непосредственно. У каждого из великих сотрудников Живого Бога Земли есть свой сонм невидимых помощников, переносящих Маха-Чохану мысли и вдохновение доброты Бога. От Маха-Чохана несутся лучезарные, подчиненные ему специальные помощники, не смешивающиеся с иерархией служителей башен; и они мчат мысли Бога всегда к определенной башне, по указанию Верховного Учителя, заведующего этой отраслью труда Бога на башнях лучей. Эта отрасль труда Бога, которую передают вселенной Земли три ближайших непосредственных помощника, три Его Брата, несется вне всяких установленных для обычного пути развития и восхождения среднего человека иерархических ступеней и правил. Здесь применен закон Любви: побеждает тот, кто находит силы принять и благословить все обстоятельства своей эпохи, своей личной жизни, своего окружения. Тот может притянуть к себе магнетический ток, передаваемый на Землю этим путем, кто выстроил мост из доброты своего сердца и отваги его, из чистоты и устойчивости мысли, из бесстрашия и бескорыстия. Три Кумары передают Верховному Владыке пяти лучей, Маха-Чохану, свою силу для осуществления духовного канала устойчивой Гармонии моста сердца, увиденного и принятого Ими в свои объятия и заботы человека. И уже сам Учитель Маха-Чохан передает и вливает в определенную башню лучей силу Третьего Логоса (олицетворяемого тремя Кумарами), силу творчества и вдохновения. На этом его труд творчества в мировом строительстве кончается. Учитель, Верховный Владыка каждой башни лучей, передает сам подведомственным ему Владыкам Кармы новую силу магнетического тока Божественной помощи определенному человеку и далее все течет по логике Творчества Вечности. Взгляни дальше башни стихий. Что видишь ты там? Что обозначает огромное море песка, курящегося, как полупотухший вулкан? Это перерабатываемые из окоченелых пластов земли трудом самых высоких учеников-людей новые — в будущем плодородные — земли для следующих потоков человечества. Эманации зла и скорби людей истощают плодородие земли и здоровье воздуха не менее, чем те злаки, которыми они неразумно истощают землю. Гнезда, из века заложенные, гаснут, подвергаясь катаклизмам всякого рода: все на этих участках земли, как и она сама, умирает. На этой курящейся поверхности, что ты сейчас видишь, под непосредственным руководством Стражей стихий, трудом на земле высоких учеников и трудом в самой земле всех невидимых тружеников стихий вскрываются новые гнезда Начал Жизни, которые мы с тобой условились называть чакрамами Вечного Движения. Теперь картина труда Творца Земли тебе ясна постольку, поскольку в этот миг твое сознание может вместить картину вечного бытия Жизни. Не забудь вовек: все — в каждом человеке. И только Он один — творец своего пути. Вернее выразиться, каждый человек есть путь, и этот путь настолько близок к творчеству Бога, насколько смог освободить Его в себе человек". ( том 3/2 , глава 29_)

 

 

 

Lery

Ку Аль, позвольте спросить, почему Вы так резко восприняли приведенную главу из "Итоги развития человечества" Т.Платоновой, посвященную приходу Аватара?

Что в изложенном в той главе дает Вам повод не учитывать этот "пятый" источник?          

Что касается приведенных Вами цитат из А.Бэйли:

1) Делается какое-то "очеловечивание" Христа (Аватара), приписывание Ему человеческих черт, даже слабостей.

2) Судя по всему, перевод не очень верный.

Не находите, что слова "должна внушать Ему определенный страх" как-то слабо соотносятся с Мессией?

Судя по всему, в английском оригинале было что-то наподобие "to be affraid", и фраза могла бы звучать как "внушать определенные опасения"...

Да и вообще, Аватару-ли бояться чего-либо или опасаться мнений каких-то смертных "наблюдателей", погрязших в пороках, (которых Он идет "наставить на путь истинный"), даже если они используют свои смешные средства связи?

 

 

Ку Аль

Lery писала : Ку Аль, позвольте спросить, почему Вы так резко восприняли приведенную главу из "Итоги развития человечества" Т.Платоновой, посвященную приходу Аватара?

Что в изложенном в той главе дает Вам повод не учитывать этот "пятый" источник?

 

-- Ку Аль постарался выбрать самые мягкие слова из имеющихся в его арсенале . А вам бы понравилось , если бы в тему о творчестве АСПушкина , МЮЛермонтова и т.д. вклинился какой-то поклонник современного поэта Васи Пупкина и вылил огромную цитату с его стихами ? А потом спросил : чем он хуже ? Откройте сами тему о Платоновой и там восторгайтесь ей .

 

Lery

Хм, Ку Аль, Вы находите, что название темы эзотерические Учения о ПРИХОДЕ МЕССИИ говорит о том, что тут должно обсуждаться только творчество А.Бэйли? 

Если бы тема называлась "Эзотерическое Учение А.Бэйли о ПРИХОДЕ МЕССИИ", то Ку Аль имел бы полное право для возмущения, а Lery бы не стал постить туда цитату из другого эзотерического источника. 

PS Вы не ответили на мой вопрос по цитатам из А.Бэйли.

 

 

Ку Аль

-- К сожалению действительно слова ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ для некоторых означают всех желающих высказаться на эту тему . Но думаю такая ВСЕЯДНОСТЬ не к лицу для посетителей данного форума . Неужели надо было в придачу к имеющемуся названию темы прилагать пространное пояснение о том , что под эзотерическими Учениями автор понимает ЛИШЬ те , которые СОПОСТАВИМЫ по своему значению с ТРЕМЯ БАЗОВЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ? Платонова безусловно светлая личность , полезный работник для некоторых "малолеток" из рериховского эгрегора . Но ничего дополняющего ОСНОВЫ она не дает . Скорее ОТВЛЕКАЕТ от более фундаментальных источников . Все , что она копирует из ОСНОВ , несет пользу . Там , где она претендует на что-то НОВОЕ -- астральные наваждения , которые лучше исключить из своих БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ .

 

А по поводу вашего вопроса о цитате из Алисы Бейли (Не находите, что слова "должна внушать Ему определенный страх" как-то слабо соотносятся с Мессией?

Судя по всему, в английском оригинале было что-то наподобие "to be affraid", и фраза могла бы звучать как "внушать определенные опасения"... ) скажу следующее :

К сожалению Ку Аль никогда не изучал английский язык . Скорее всего это место действительно переведено неудачно . Но идея мне не кажется ошибочной . Иметь дело с двуногими для Великих Учителей , все равно что вас поселить в камеру с уголовниками . Ничего хорошего вас при этом не ожидает !

 

 

Кайвасату

Ку Аль писал(а):

-- Да , все это книги Алисы Бейли .

 

А можете привести ссылки на полные их электронные варианты?

 

 

Ку Аль

-- Вот адрес , по которому можно их скачать :

 

http://www.oneworld.ru/Blank-ru/book.asp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Хостинг от uCoz