МУЗЫКА
ФРЕДДИ МЕРКЮРИ адреса видеоклипов моей любимой музыки ДРУГИЕ МУЗЫКАНТЫ ГЛАВНАЯ
В подростковом возрасте (семидесятые годы) мне нравилась рок-музыка . Даже те группы , которые играли совсем тяжелый рок . Видимо лет с четырнадцати у ребят это физиологическая потребность , такая же как игра в футбол или интерес к сверстницам в сексуальном плане . Плоть требовала энергичной , жеской музыки . Душа болезненно реагировала на нее . И настойчиво подавала сигналы , чтобы я выбирал более мелодичные композиции у таких групп как Deep Purple (например «Дитя во времени») , Leed Zepelin (например «Лестница в небо») , Slade и т.д. А еще лучше , чтобы вообще поменьше слушал подобных «тяжеловесов» . И я не спорил с этим велением души , идя ей навстречу . Но иногда плоть вела себя неразумно и , руководствуясь стадным чувством , я записывал на магнитофон то , что душе не нравилось .
Честно говоря в то время в моем лексиконе не было этих слов – душа , плоть . Не было разделения внутри на два противоположных лагеря . Были просто противоречивые потребности . Животная составляющая пыталась подстроиться под навязанные окружающим миром стереотипы . А духовная составляющая , о которой я тогда даже не подозревал , часто шла наперекор этим вкусам сверстников .
Сейчас , когда мне за 40 , музыкальные предпочтения сместились в сторону классической музыки . Больше всего люблю симфонии и концерты для фортепиано с оркестром . То есть те произведения , где требуется полноценный симфонический оркестр . Нравится также когда к мощной полифонии симфонического оркестра добавляется большой хор . Конечно , и органная музыка в хорошем исполнении доставляет удовольствие и приводит в возвышенное состояние .
Кстати о хорошем исполнении . Ведь талантливый дирижер и сильный по составу симфонический оркестр – это большая редкость . И часто казалось бы всемирно известный дирижер , а НЕПРАВИЛЬНО трактует замысел композитора и не удовлетворяет мои вкусовые потребности . То слишком торопливо , то наоборот слишком медленно , то скороговоркой срезая все паузы и многоточия , то совершенно без ОГНЯ . Слушаешь исполнение прекрасной симфонии , загубленное таким дирижером , и начинаешь понимать , почему многие люди не любят классическую музыку . Это все равно , что божественной красоты и мудрости заповеди Христа бубнит неприятного вида , толстый , самовлюбленный церковник или протестантского типа , навязчиво тораторящий миссионер . И этим отталкивают ищущего человека от бесценных сокровищ «Нового Завета» . Так и не имеющий многовековой зрелости души , безошибочного чувства гармонии дирижер ВСЕ НАПУТАЕТ и ИСКАЗИТ в замыслах гениального композитора . А зал хлопает по окончании , как ни в чем не бывало ? Может быть им не с кем сравнивать ? Ведь на безрыбье и рак рыба .
Мне повезло в этом смысле . Работаю в театре , который на сегодняшний день безусловно является лидером , причем в планетарном масштабе . Вы бы видели как репетирует Гергиев , как огненно , самозабвенно заражает своей энергетикой всех участников действа . Его всемирный авторитет позволяет кроме того приглашать на ежегодный фестиваль во время прекрасных белых ночей лучших звезд из зарубежа . Например , мне очень понравился оркестр из миланского театра «Ла Скала» под руководством выдающегося дирижера Риккардо Мути . В нашем театре мне довелось однажды наблюдать из-за кулис моего самого любимого дирижера – Евгения Светланова . Очень люблю пластинки , записанные с участием также очень любимого дирижера , на которого обратил внимание благодаря прекрасному циклу телепередач «Симфонические тайны» . Его имя – сэр Джордж Шолти .



Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика